Просмотров: 485

Как снимать с проводкой

Как снять движение, динамику – например, несущуюся машину или бегуна-спринтера? Подробности можно найти тут. Короткая выдержка и много света – гарантия того, что «мгновение» окажется запечатлено, только зритель не сможет оценить скорости движения объекта. Конечно, если вы сможете снять человека в прыжке, будет понятно – «висит» в воздухе он очень недолго, значит, какая-то динамика в кадре вроде как будет наличествовать. Плюс поза бегущей или прыгающей модели тоже не оставляет сомнений в ее активности.

А как же быть, если нам нужно передать скорость на автогонках, ведь машина (в отличие от спринтера) не шевелит ногами и по одному кадру невозможно понять: стоит она или летит на 90 км/ч? Здесь поможет съемка с проводкой. Камеру проводят вслед за движущимся объектом, стараясь делать это без лишних перемешений в вертикальной плоскости, и действуя максимально синхронно с выбранной моделью. Это поможет получить четкий объект съемки (автомобиль или бегущее животное) и смазанный, размытый движением фон.

Рекомендуется снимать в режиме приоритета выдержки: это позволит быть уверенным в том, что фон смажется как нужно. Диафрагму закрываем сильнее (большая глубина резкости позволит избежать ошибок с фокусировкой и держать в кадре больше деталей). Какую выдержку ставить? Для быстро движущихся автомобилей – меньше: 1/50, а то и 1/125, при съемке людей – не более 1/30. Так как выдержки должны быть длинными, становится понятно, что в очень солнечную погоду, когда все вокруг залито светом, такие съемки устраивать очень и очень проблематично.

Старайтесь снимать таким образом, чтобы обыграть контраст в кадре: например, темная машина на фоне светлых зданий и наоборот. Следящий автофокус очень облегчит задачу «слежки» за движущимися моделями, причем его удобнее использовать для съемки людей: технике сложно фокусироваться на очень быстро движущихся объектах вроде автомобилей (к тому же машины однотонные, что еще осложняет процесс фокусировки). Поэтому для «охоты» за автомобилями выбираем ручную фокусировку.

Следует приготовиться к тому, что неудачных кадров будет намного больше, чем хороших. Это нормально: во-первых, нужно уловить – как лучше действовать, во-вторых – «набить руку», в-третьих, здесь очень важно поймать момент. Поэтому чем больше практики, тем больше удачных снимков. И не переживайте из-за упущенных кадров – потеряете больше, снимайте, снимайте, снимайте!