Клипарт обычно защищен авторским правом и принадлежит автору клипарта. Это правда, что поставщики клипартов предлагают лицензии, позволяющие дизайнерам использовать клипарты, но лицензии не являются исключительными. Они ограничены. Многие поставщики клипартов даже прямо разрешают использование своего клипарта в дизайне логотипа, найти такие можно здесь.
Например, поставщик клипарта, отключает на своем веб-сайте это ограничение на использование своих клипартов:
«Разрешено использовать в товарных знаках или логотипах. Вы можете использовать контент как часть товарного знака, дизайнерского знака, торгового наименования, фирменного наименования, знака обслуживания или логотипа».
Зачем дизайнеру использовать клипарт в дизайне логотипа?
Цель логотипа — четко идентифицировать компанию или продукт. Если несколько дизайнеров используют один и тот же клипарт для нескольких логотипов, как логотип может идентифицировать одну компанию? Использование клипарта в логотипе не является профессиональным. Скорее, это признак любителя.
Кроме того, если логотип компании содержит клипарт, компания не может действительно претендовать на исключительное право собственности на логотип. Компания не сможет зарегистрировать логотип в качестве товарного знака. Зачем любому дизайнеру создавать логотип для компании, которой компания не может владеть?
Настоящие логотипы содержат только оригинальный дизайн. Они не содержат клипарт.